Радость - Я и я
Радость - Я и я

Радость - Я и я

Радость - Я и я

В данной главе речь пойдет о «Я» и «я». В чем разница? Обычно, когда я пишу слова с маленькой и большой буквы, имеются в виду Абсолютные и Относительные значения этих слов. В данном случае «Я» – Абсолютное, а «я» – Относительное.

«Я» – это Бог, Безличный Брахман, Высшее «Я», Океан Блаженства, Океан Сознания, Абсолют, Сатчитананда и так далее.

«Я» пребывает вне времени и пространства. «Я» вечно, никогда не было рождено и никогда не умрет. «Я» – это Абсолютная Истина, не имеющая причин, но в тоже время являющаяся причиной всего относительного. Поскольку «Я» вне времени и пространства, то Оно присутствует Всегда и Везде в Вечном Здесь и Сейчас. Поэтому «Я» является Свидетелем абсолютно Всего, что происходило, происходит и будет происходить. Нет ни одного места в Пространстве, ни одного Измерения, ни одного Времени, где бы «Я» не присутствовал. «Я» всё Видит, всё Понимает, всё Чувствует и всё Переживает одномоментно. «Я» является Обладателем и Создателем Всего, все имена и формы принадлежат «Я». Самсара и Маха Майя (Великая Иллюзия) – являются Творчеством «Я». «Я» – Актер, Режиссёр, Сценарист и Зритель Божественной Комедии. «Я» – это Абсолютная Реальность.

Как такое возможно? Для «Я» нет ничего невозможного. Все Миры со своими существами, правилами, ограничения и нормами являются лишь Мыслями в Безграничном Океане Сознания. Эти Мысли рождаются, существуют какое-то время и растворяются в «Я». «Я» может существовать без Мыслей, как океан может существовать без волн. Но волны не могут существовать без океана, так же как и Мысли не могут существовать без «Я». Здесь я пытаюсь описать «Я», но любая ментальная конструкция, тем более облеченная в слова не может передать всю Безграничность Океана Сознания. Не стоит надеяться, что прочитав это, кто-то сможет познать «Я». Сделать это можно только на собственном Опыте, а мои слова лишь могут быть указателем.

Если с «Я» все сложно и запутанно и выходит за рамки обыденного Ума, то с «я» ситуация гораздо проще и понятнее каждому. «я» имеет имя и форму. Когда люди говорят о себе, то обычно они имеют в виду «я». «я» имеет дату рождения, время жизни, а также «я» обязательно умрет. «я» ограниченно в своих возможностях и восприятии. Причем совершенно не важно, чем является это «я». Это может быть что угодно: камень, дерево, животное, человек, голодный дух или божественная сущность и так далее. Все они являются лишь временными проявлениями Вечного «Я». То есть другими словами «Я» принимает имя и форму на время, становясь «я». Поэтому говорят, что Бог («Я») Един и Многопроявлен одновременно. И вот тут начинается самое интересное, а также возникают различные вопросы в голове у Джнани. (Пока я не буду касаться этих вопросов, так как они выходят за рамки этой главы, напишу об этом в других главах. :))

Основная муть начинается тогда, когда нет Ясности в понимании, когда «Я» чересчур сильно ассоциируется со своим «я» и теряет Себя. В Йоге эти клеша называются авидья и асмита и считаются основными причинами страданий.

Если человек хочет избавиться от страданий, то ему необходимо научиться отличать «я» от «Я». В Йоге существует такое понятие как Вивека – то есть различение. Это как раз и есть различение между «я» и «Я». В общем можно сказать, что Йога – это Путь к Себе, то есть Путь к «Я», поэтому не стоит пренебрегать этим Путем, не зря же «Я» его придумал. :)

Последнее изменениеВоскресенье, 01 Март 2015 09:16
(0 голосов)
Прочитано 593 раз

Другие материалы в этой категории:

« Радость - Тупость Радость - Боты »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены