66. План блаженства (Ананда-лока)
66. План блаженства (Ананда-лока)

66. План блаженства (Ананда-лока)

66. План блаженства (Ананда-лока)

Сознание описывается как Истина, Бытие и Блаженство — Сатчитананда. Ананда — это Высшая Истина, сущность Бытия. В процессе творения «Я» постепенно покрывается пятью оболочками. Из них первая и самая тонкая — Анандамайя-коша — тело чистого Бытия, чистого переживания Сознания. Это тело Блаженства, в центре которого пребывает Космическое Сознание. В течение периода, соответствующего Творению, оно действует как индивидуальное сознание. Следующим является уровень Эго и Интеллекта. Эта оболочка называется Виджнянамайя-коша. Слово виджняна состоит из ви («за пределами») и джняна («знание»). Майя означает «уплотненный», а коша — «оболочка», или тело. Это тело, связанное со знанием того, что есть за пределами, и есть Эго (которое воспринимает себя как отдельную реальность) и Интеллект (производящий оценку всех явлений).

Третья оболочка — это чувственный Ум, Маномайя-коша (Манас означает «Ум»). В своей работе он опирается на восприятия, приходящие от пяти органов чувств: ушей, кожи, глаз, языка и носа. На этом уровне происходит восприятие материального мира — мира желаний.

Затем идет четвертая оболочка — Пранамайя-коша, праническое тело, состоящее из Праны — жизненной силы, действующей через пять органов действия  и внутренние системы организма — такие, как сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и другие. Через эти органы и системы осуществляются Кармы (действия).

Пятой, самой грубой оболочкой является Аннамайя-коша. Слово анна означает «зерно», а в широком смысле это вся пища, из которой строится физическое тело человека, его мышцы, кости, кожа, кровь, семя и прочие части.

Эволюция индивидуального «я» осуществляется в обратном порядке. Игрок начинает от Аннамайя-коши и, пересекая четыре другие оболочки, в конце утверждается в теле Блаженства. Ананда является главной характеристикой Сознания. Это качество отлично от наслаждения, счастья, радости или восторга, которые могут быть объяснены и оценены Интеллектом. Все это — лишь относительные состояния. Буддхи ведет к Джняне, Знанию, поднимающему человека к плану Блаженства. Ананда является изначальным переживанием: все другие — только его производные. Оно находится за пределами обычных чувств и постоянно пребывает в сердце каждого Игрока. Невозможно узнать об этом состоянии от кого-то другого, пусть даже и испытавшего его: для этого необходим собственный Опыт. Глухонемой не сможет словами объяснить вам, на что похож вкус конфеты, — помочь могут лишь движения или жесты. Ананда не может быть объяснена или выражена словами: её познают во внутреннем Опыте, и никак иначе.

В Уранта-локе исчезает чувство отдельного «я». Пребывая в Пракрити-локе, Игрок получает знание внутреннего единства всех объектов чувств. Чувственно воспринимаемый мир становится единым, так же сливаются воедино все чувства и переживания, основанные в конечном счете на восприятии этого мира.

Здесь остается единственное переживание — Блаженство. Нелегко получить этот Опыт, не обладая Мудростью и не пройдя Путь самореализации. Единственной альтернативой является постепенное восхождение от плана к плану с Вниманием, сосредоточенным на Дхарме, причем необходимо избежать укусов коварных Змей.

Последнее изменениеПонедельник, 23 Март 2015 12:53
(0 голосов)
Прочитано 582 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены